Душа человека значительно отличается от души животного по качеству и уровню эволюционного состояния. Но по способности чувствовать боль и радость души людей и животных близки.
Душа человека в своём развитии неизбежно проходит доразумный этап, когда она воплощается в телах животных. Поэтому животные – наши меньшие братья. Как и люди, животные сотворены в процессе эволюции. С ними надо обращаться гуманно.
Нельзя без особой необходимости убивать животных. Убийство приостанавливает эволюцию души, замедляет её на ближайшую перспективу. Обретение нового тела связано с потерей времени на развитие тела из эмбриона, восстановление поведенческих и мыслительных навыков.
В то же время, всему надо воздавать соразмерное. Нельзя интересы животных ставить выше человеческих. Нельзя резко менять естественно сложившийся порядок вещей, при котором людям приходится лишать жизни существа доразумного состояния для обеспечения своей нормальной жизнедеятельности, для освобождения жизненного пространства (от бездомных животных, от паразитов - крыс, мышей, насекомых и т.д.), для устранения угрозы жизни и здоровью, для употребления в пищу.
Об употреблении мяса.
Каждый новый вид жизни создаётся для освоения нового уровня приспособления к среде, при котором эволюционно предшествующие виды становятся естественными источниками потребления.
Естественно, когда животные питаются растениями либо менее защищёнными животными.
Естественно, когда человек питается животными и растениями.
Нарушение естественного порядка вещей (например, отказ от мяса) влечёт негативные последствия.
Те, кто отрицает греховность убийства животных и те, кто призывает отказаться от убийства животных, схожи крайностью суждений. Жизнь сложна и не может быть уложена в упрощённые схемы.
Убийство животных – грех. Отказ от мяса – ещё больший грех, поскольку приводит к негативным последствиям для здоровья человека: дефицит необходимых организму веществ (чем выше уровень организации жизни, тем более высокоструктурированные питательные вещества должны входить, кроме прочего, в состав рациона) повышает вероятность нарушения обмена веществ, снижает иммунитет.
Согласно статистическим исследованиям, обычными последствиями вегетарианства являются: малокровие и функциональные расстройства, повышенная вероятность инсульта, склонность к депрессии и самоубийству. У тех, кто придерживается строгого вегетарианства, развиваются тяжелые формы авитаминоза, дисфункциональные расстройства кишечника, а иногда и слепота.
Один далай-лама не ел ничего мясного и яиц. В результате заработал анемию и гепатит. Стал есть.
Профессор Том Эйрон, руководитель исследований Оксфордского университета, не скрывает:
– В течение трёх лет мы наблюдали 200 вегетарианцев от 16 до 87 лет. Проводились не только биохимические анализы крови, но и систематическое сканирование мозга. И что же? Даже у очень молодых людей, которые сидели на вегетарианской диете, мы обнаружили снижение мозговой активности и достаточно сильное ухудшение памяти. Но это ещё не всё! На томограммах вегетарианцев было зафиксировано снижение массы и объёмов головного мозга! Например, их гипоталамус (участок мозга, отвечающий за память) оказался на 10% меньше, чем у мясоедов.
Вегетарианцы утверждают, что питаются исключительно безбелковыми продуктами. Но на самом деле они всё равно его получают. Правда, не в виде отбивной, а в виде собственных животных белков. Выходит, вегетарианцы едят сами себя.
Из двух зол надо выбирать меньшее. Человек не может быть совершенно свободен от греха: уровень возможной свободы от греха возрастает по ходу эволюции, по ходу познания.
Другими словами, мы обречены на определённый уровень греховности, а значит и патологичности, своим невежеством. Поскольку человечество – в самом начале познания мира, от невежества, а, значит, и от греховности оно будет освобождаться долго и постепенно.
К примеру, совершенно отказаться от мяса без вреда для здоровья можно будет тогда, когда земные технологии позволят производить полноценные во всех отношениях заменители мяса.
Убийство домашних животных – относительно небольшой грех, так как они получают возможность жить благодаря человеку. При этом следует стараться сводить к минимуму страдания животных.
Можно ограничить употребление мяса или отказаться от него в силу каких-либо патологических отклонений собственной физиологии. Но нельзя совершенно отказываться от мяса из соображений извращенной гуманности.
Всему следует воздавать соразмерное. Ценность жизни соразмерна её эволюционному уровню.
Разумно ли не давать корове щипать траву исходя из того, что каждая травинка – живое существо? Разумно ли не мыться исходя из того, что при каждом мытье гибнут сотни миллионов живых существ – бактерий? Чем ниже эволюционная ступень, тем относительно ниже ценность жизни. Здоровье разумного существа несоизмеримо важнее жизни животных.