В декабре 1888 года в письме Стриндбергу Фридрих Ницше писал: «Я достаточно силен для того, чтобы расколоть историю человечества». Он окончил свой жизненный путь в 1900 году в Веймаре, не застав реализации своих идей. Но время показало, что, в определенном смысле, в своем амбициозном утверждении он был прав. Вторая Мировая Война, расколовшая мировую историю на время «до» и «после» нее, была развязана по инициативе Гитлера, для которого теория Ницше была основным духовным ориентиром. Было бы преувеличением полагать, что без Ницше в Германии не сформировалось бы движение национал-социалистов и что Гитлер, возглавив их, не совершил бы в той или иной форме все, что совершил. То, чему суждено реализоваться, неизбежно находит форму реализации. Националистические настроения и силы существовали в Германии задолго и до Гитлера, и до Ницше. Но так сложилось, что именно Гитлер оказался во главе мощного движения национал-социалистов, и что именно идеи Ницше вдохновили его сильнее, чем что-либо иное, и легли в основу его идеологии.
Среди философствующих дилетантов, среди радикалов, среди интеллигентствующих представителей богемы мода на философию Ницше не проходит со времени ее возникновения. Все это время блеснуть цитатами из Ницше и симпатией к его концепции считалось и считается признаком некой продвинутости и независимости. Его цитируют, порой не имея представления о сути его концепции. Да и некоторыми известными интеллектуалами Ницше упоминается как один из авторитетных философов. Некоторые видят в идеях Ницше рациональное зерно. Некоторые считают его гуманистом. Современник Ницше, историк и социолог Курт Брейзик назвал его человеком, указавшим путь в новое будущее человечества.
В книге Баландина Р. К. «100 великих гениев», изданной в 2005 году читаем:
«Мыслителем, восставшим против закабаления личности государством, религией, научными догмами, философскими императивами, вековыми предрассудками и традициями, явился Фридрих Ницше.
…
Оправдан и бунт Ницше против нравственного закона, исполняемого под угрозой наказания свыше (обществом, государством, Богом)».
Цитаты из Ницше то и дело звучат в СМИ.
Попробуем разобраться: действительно ли в теории Ницше есть полезная суть?
Фридрих Ницше родился в 1844 году. С детства увлекался искусством: музыкой, поэзией, литературой. Особенно любил античность и библейские тексты. Уже молодым проявил незаурядный литературный талант. В 1868 году, еще не окончив обучение и без диссертации, возглавил кафедру греческого языка и литературы Базельского университета. Именно литературный талант способствовал тому, что степень доктора наук была присуждена лишь за опубликованные статьи, без обязательной публичной защиты диссертации, дискуссии и экзаменов. Этому же таланту он обязан тем, что его идеи оказались в поле пристального внимания современников.
Некоторые его труды с литературной точки зрения действительно представляют собой незаурядное явление. Наиболее известная его книга «Так сказал Заратустра» написана в форме описания жития восточного мудреца. Яркие художественные образы, религиозные учения и человеческая драма были живописно вплетены в ткань философских размышлений. Мастерское владение литературным словом обеспечило популярность и других его трудов. Многие его утверждения стали афоризмами. Литературный дар Ницше стал рекламным локомотивом для продвижения его философских идей.
Но из наследия Ницше интерес представляет, прежде всего, то, что по большому счету и сделало ему имя и что составило цельную своеобразную систему мировоззрения – ницшеанство.
Поскольку философия Ницше оказала значительное влияние на деятелей, ощутимо повлиявших на ход истории, оценивать ее надо в первую очередь с объективной, а не художественной точки зрения. Правда, если сделать это добросовестно, обнаружится, что под талантливым литературным соусом сокрыта философия весьма сомнительного свойства, к тому же мало пересекающаяся не только с объективной наукой, но и логикой.
Ницшеанство
Ницше предлагал не заботиться о ближнем. По его мнению, ближнему надо помочь исчезнуть ради дальнего – некоего выдуманного им Сверхчеловека, стремящегося к высоким идеалам.
В запале ненависти к христианству Ницше отвергал все, что превозносила церковь. Максимализм, скорее типичный подростковому сознанию, когда отрицание чего-либо влечет отрицание всего, что с ним связано. Он считал, что идеи Бога, «того света», добра, любви к ближнему, гуманизма и альтруизма выдуманы для подчинения. Он утверждал:
«Вред добрых – самый вредный вред.
Наибольшая опасность для всего человеческого будущего лежит в добрых и праведных.
Сама природа выделяет сильных мускулами и духом. Мораль высших людей – эгоизм, ненависть, антигуманизм, неравенство, господство. Высшие – хищники-одиночки, художники насилия. Исток их морали в естественном физиологическом инстинкте.
Что хорошо? Все, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть.
Что есть счастье? Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия.
Не удовлетворенность, но стремление к власти, не мир, но война, не добродетель, но полнота способностей.
Высшим людям естественно должны подчиняться и приносить себя в жертву другие существа».
От внимания вдумчивых не ускользнет, что по сути им предлагаются нормы взаимоотношений не только между людьми, но и между народами.
По мнению Ницше, сущность человека, состоящая из его естественных инстинктов, оказалась извращена и подавлена моралью, которая происходит из стадного инстинкта: «Моральность есть стадный инстинкт в отдельном человеке».
Отказавшись от старой морали, Ницше предложил новую – эгоизм, имморализм (внеморальность, антиморализм):
«Моральный человек представляет собой низший и более слабый вид сравнительно с безнравственным».
«Не бояться самого постыдного – признак величия души. Нужно вопреки своей совести ампутировать саму совесть».
В концепции Ницше имморализм не был связан с нечистой совестью, а закон и порядок стали рассматриваться как принуждение и ущербность.
Для довершения картины приведу еще несколько его утверждений:
«Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к человеку. И им надо еще помочь в этом.
Мы, имморалисты, пытаемся всеми силами снова изъять из мира понятия вины и наказания.
Господство зла – условие освобождения человека».
«Прежде хула на бога была величайшей хулой; но бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители…».
Отвергнув Бога, Ницше предложил сильным людям самим стать подобием Богов – сверхчеловеками.
Было бы преувеличением заявлять, что труды Ницше содержат лишь негатив. Были и посылы гуманитарного свойства. Например, в книге «По ту сторону добра и зла», вышедшей в 1886 году, он рассуждал на темы непреходящей актуальности: об утрате традиционных ценностей и норм; упадке культуры и духовности; оболванивающей сути массовой культуры; о демократии, порождающей тиранию; об отрицательных последствиях стремления к равенству людей; о двойной морали; о начале борьбы за господство над миром.
Но эти темы поднимались многими и до него и после, а самое главное то, что широко востребованными, повлиявшими на ход истории, оказались злые идеи Ницше, а не его гуманистические посылы. Понятно, что однозначная открытая ориентация на зло не позволила бы добиться широкой популярности. Ведь обычно лишь то зло реализуется эффективно, которое красиво подано.
Философский экстремизм Ницше нашел понимание у многих людей, прежде всего у молодых и творческих, ведь они в принципе склонны к крайностям. Богема, в среде которой оппозиционность в моде всегда, тоже с энтузиазмом восприняла идеи Ницше.
Уставшие от лицемерия церковных и светских моралистов, от социальных противоречий и лжи, интеллектуально и социально активные молодые люди 19-го и начала 20-го веков искали альтернативу старым мировоззренческим догмам, набившим порядочную оскомину. Души многих из них стали благодатной почвой для идей Ницше, беспощадно ниспровергавшего в своих философских опусах общепризнанные нравственные и духовные ориентиры. Интересно, что, отвергая Новый Завет, Ницше уважал Ветхий Завет. Кому следует, тот поймет, о чем это говорит.
Знать труды Ницше и цитировать его стало признаком эрудиции и свободомыслия. Пошла мода на Ницше, и он сам приложил немало усилий для ее распространения. В этой моде находил свой выход протест против занудства и серости обывателей-моралистов, в массе своей живущих отнюдь не по пропагандируемым ими нормам. И ныне теория Ницше симпатична немалому числу людей, в том числе и в России.
Нестыковки
Несмотря на серьезные внутренние нестыковки философии Ницше, противоречивость одних положений другим, нельзя совершенно отказать ей в некоторой логичности. Вспомним время, в которое он жил. Бурно развивалось естествознание, одна за другой открывались тайны материи, все прочнее становились позиции дарвиновской теории эволюции с ее естественным отбором. Всё это неизбежно ломало церковную монополию на объяснение мироздания. Телескопы все дальше заглядывали в космическую бездну, но не было видно ни Бога, ни рая, ни ада. У многих возникло ощущение, что в реальности уже не остается места ни для Бога, ни для души. Чем больше люди узнавали о природе, тем, казалось, меньше было необходимости прибегать к мистике и религии.
Если исходить из грубоматериалистических позиций, то обосновать целесообразность общепринятых норм морали действительно не так просто, как кажется. Как раз с грубоматериалистическим миропониманием философия Ницше, вроде бы, стыкуется более гармонично. Но это лишь на первый взгляд. Вот что получится, если попробовать реконструировать ход мысли Ницше, исходя из его утверждений и научной ситуации того времени.
Если нет Бога и высшего правосудия (кармы), контролирующих соблюдение Высших Законов, если нет «того света», то к чему мораль? Инстинкты – результат адекватного приспособления к реальности, а значит, истина в них, но не в морали. Поскольку главная цель инстинктов – личная польза, то получается, что эгоизм более адекватен реальности, чем мораль. Если учесть фактор естественного отбора, то право силы и эгоизм более естественны, чем выдуманные человеком законы и мораль.
Конечно, если рассматривать теорию Ницше с позиции Норм Разумного Бытия и Новых Знаний, ее нелепость настолько очевидна, что даже скучно делать соответствующий анализ. Но и в то время было вполне достаточно объективных аргументов для того, чтобы развенчать ее.
Легко обнаружить противоречивость Ницше самому себе. Ведь он сам отмечал, что мораль сформировалась на основе стадного инстинкта, что она сама есть инстинкт. Но если всякий инстинкт есть результат приспособления, значит, мораль тоже есть результат адекватного приспособления к реальности и потому, безусловно, целесообразна. Если подходить строго объективно, с учетом эволюционного процесса, то неизбежно увидим, что мораль действительно есть результат эволюции стадного инстинкта, который, в свою очередь, сформировался в результате адекватного приспособления к реальности. Значит, инстинкт морали есть прогрессивный, более высший инстинкт в сравнении с базовыми животными инстинктами, превозносимыми Ницше.
Приходится констатировать наличие двойных стандартов, когда применение заявляемого принципа обусловлено субъективной прихотью. В одном случае следование инстинкту видится целесообразным, в другом – возбраняется. Причем низшие инстинкты объявляются позитивными, высшие – негативными. Налицо не только двойные стандарты, но и нелогичность на уровне абсурда. Уже этого достаточно для того, чтобы заявить об исследовательской недобросовестности и интеллектуальной нечестности. Хотя было бы странно ожидать честности и добросовестности от убежденного противника морали.
Но дело в том, что мораль и нравственность насущно необходимы. Мораль есть фундаментальное условие социальности, поскольку определяет общие правила игры для тех, кто входит в социум. Мораль необходима для упорядочения отношений в социуме, для его жизнеспособности. Социальный прогресс и эволюция невозможны без упорядочения взаимоотношений, без морали. Сейчас и последние археологические данные свидетельствуют о том, что упорядочение отношений является важным фактором жизнеспособности популяции. Оказалось, что неандертальцы стали тупиковой ветвью эволюционного развития и проиграли в борьбе за выживание нашим предкам кроманьонцам именно потому, что их социальные отношения не были упорядочены. У них не было разделения труда и торговли. Кроманьонцы жили более организованно и потому легко вытеснили конкурентов-неандертальцев с жизненного пространства. Получается, что фактически Ницше призывал к деградации.
Но если мораль – необходимый фактор жизнеспособности и эволюции социума, а жизнеспособность индивидуума зависит от состояния социума, то все логическое построение Ницше рушится как… Напрашивается выражение «как карточный домик», но оно в данном случае, пожалуй, не годится, так как для построения карточного домика нужны определенные виртуозность и щепетильность. Здесь же – довольно грубая работа, ошибки которой лежат на поверхности. Поэтому неизбежное крушение его концепции при объективном анализе можно сравнить скорее с рассыпанием песочной фигурки, слепленной ребенком. Незамысловатая, научно некомпетентная аргументация Ницше легко опровергается аргументами, более адекватными реальности. Но в том-то и дело, что в своем философском исследовании он действовал не в рамках научной методологии, а в духе свободного полета фантазии, что естественно для его мечтательной художественной натуры. Может, его и надо воспринимать не более, чем как художника слова?
Томас Манн восторгался: «…Ницше – эстет, самый законченный, самый безнадежный эстет, какого знала история культуры, и его основное исходное положение… о том, что жизнь достойна оправдания лишь как явление эстетическое, – необычно точно характеризует его самого, его жизнь и его творчество философа и поэта, которые именно только как явления эстетического порядка и могут быть понятны и оправданы… его жизнь… это подлинное творение искусства… это зрелище потрясающей лирико-трагедийной силы, неотразимое в своей притягательности».
Позволю себе не согласиться с классиком. Если темные, пусть и талантливо оформленные идеи предлагаются для переустройства мира и находят отклик в душах многих людей, готовых действовать, то они должны анализироваться, в первую очередь, с позиции объективной логики и лишь в последнюю – с эстетической. А отмечая притягательность Ницше, опасно абстрагироваться от того, что это губительная притягательность – притягательность бездны. У меня нет претензий к Томасу Манну: можно ли требовать от деятелей культуры объективности и умения различать светлое от темного, если и из ученых-философов очень немногие способны к этому, да и то с довольно относительными результатами?
В любом случае, если оценивать теорию Ницше всерьез, придется признать, что он проявил интеллектуальную недобросовестность. Понимал ли он это? Есть основания полагать, что да. Известно, что он отличался аккуратностью и тщательностью, и потому вряд ли собственная логическая неаккуратность могла остаться незамеченной. Но слишком уж понравилось ему свое детище. При наличии интеллектуальной нечестности простить себе логические нестыковки совсем нетрудно.
Итак, если оценивать философию Ницше трезво, не делая скидок на авторитет, придется признать, что она не отвечает минимальным требованиям объективности, адекватности и логики и потому относится скорее к категории неуклюжих интеллектуальных недоразумений наравне с идеей о плоской Земле, лежащей на спинах трех слонов, стоящих на огромной черепахе. Во все времена появлялось огромное количество лжеучений. И его теория тихо канула бы безвестной в море других учений, не владей он литературным даром, не будь он преподавателем университета и обладателем ученой степени и не окажись у него армии горячих сторонников.
Есть веское основание для того, чтобы обвинить его в лукавстве. Уверенно пропагандируя свою теорию и высмеивая противников, он, оказывается, был неубедителен для самого себя. Да, он настолько слабо верил в свою теорию, что внутри себя реагировал на жизненные ситуации в духе отвергаемой им общепринятой морали, а не согласно своим взглядам. Об этом свидетельствует его признание о том, что ему невыносимо нарушать слово и, тем более, совершать убийство. Роковой случай с лошадью, описание которого будет приведено ниже, также свидетельствует о несоответствии внутреннего настроя пропагандируемым взглядам. Ему не хватало духа и воли быть последовательным и проявлять в жизни такую же нечестность, как и в теории.
Как это часто бывает с популярными учениями, признание теории Ницше было обеспечено не ее истинностью, а поддержкой энтузиастов, нетребовательных к логике.
Когда невзгоды не вразумляют
Что побуждало убежденно отстаивать теорию с таким шатким логическим обоснованием, в которую и сам не до конца верил? Тщеславие? Возможно. Об этом свидетельствует его утверждение, которое я привел в самом начале статьи. Возможно и то, что, будучи убежденным имморалистом-прагматиком, он сознательно пошел на интеллектуальную аферу ради того, чтобы добиться в этой жизни хоть чего-то серьезного. Он был хроническим неудачником, обиженным на судьбу, и потому среди мотивов было желание бросить как можно более громкий вызов всему миру.
Небеса, конечно же, не дали счастья пропагандисту зла. Бытовая неустроенность, безденежье, проблемы с психикой, болезни и неудачи преследовали его всю жизнь. Высокосветские интересные женщины были не прочь поддерживать знакомство со знаменитостью, но когда он делал предложение о замужестве, неизменно отвергали его. Видимо, интуитивно чувствовали, что это не то, к чему стоит слишком приближаться.
В 1879 году, через год после издания книги «Человечество, слишком человеческое», где он окончательно отвернулся от морали и Бога, состояние его и без того слабого здоровья ухудшилось. Повод задуматься о кармической взаимосвязи, не правда ли? Болезни мучили почти ежедневно. Частые желудочные судороги и рвота, частые обмороки, постоянные головные боли, резко ухудшающееся зрение. Сгорбившийся разбитый инвалид, выглядящий гораздо старше своего возраста, вынужденный прекратить преподавание по состоянию здоровья. И это в 35 лет. Кармически закономерное состояние для глашатая тьмы.
Ницше, как и большинство талантливых людей, был усердным человеком. Люди усердствуют ради благополучия. Ницше тоже стремился к лучшей доле. В молодости усердно учился, в зрелом возрасте усердно совершенствовал свои тексты, ожидал, что когда-то это усердие принесет свои роскошные плоды. Но получилось, что всю сознательную жизнь он усердно строил свое несчастье. Впрочем, все люди сами творят свои беды, причем нередко очень усердно.
Все усиливающийся вал невзгод не побуждал его задуматься о правильности избранного пути, но лишь еще больше разжигал обиду на реальность.
Чтобы проявлять такое упорство в отстаивании патологичных взглядов, надо быть внутренне глубоко патологичным. И он действительно был таковым. Как и его отец, он регулярно имел проблемы с психикой. Отец в зрелом возрасте сошел с ума и оставался в этом состоянии до самой смерти. Ницше чувствовал, что и ему предстоит та же участь.
Закономерно, что патологичное мировоззрение сложилось в патологичной душе, как закономерно и то, что патологичная идея обрекла на ускоренную деградацию душу, увлеченную ею.
Загнивающая душа, обиженная за свои неудачи на весь мир, подсознательно желала прихватить с собой за компанию в бездну деградации как можно больше других душ. Приходится признать, что ей это удалось.
Немало душ полувменяемый Ницше очаровал злом. Немало зла сотворили эти души. В злодеяниях, совершенных сторонниками Ницше, и его вина – вина вдохновителя на зло и освободителя от совести.
У истоков всех крупных рукотворных катастроф – мировоззренческие ошибки авторитетных, но интеллектуально нечестных мыслителей.
Страшный суд
…Однажды Ницше увидел экипаж, застрявший в грязи. Извозчик яростно избивал кнутом лошадь. У нее не хватало сил выдернуть повозку. Широко раскрыв от ужаса и боли глаза, она жалобно ржала, мучаясь под ударами жестокого хозяина. В этой ситуации в простой форме символически было реализовано то, к чему призывал Ницше: низшее существо, беспрекословно служащее высшему, которое беспощадно и эгоистично.
Согласно своим взглядам, по которым высшие люди, к которым он, безусловно, относил и себя, должны быть жестокими и несострадательными, Ницше должен был одобрить ситуацию и пройти мимо. Но, движимый естественными чувствами, еще не вконец затоптанными суровой бесчеловечной теорией, он бросился на защиту лошади.
Почему же человек, пропагандировавший жестокость и имморализм, так болезненно воспринял увиденное? Он отнюдь не выделялся чувствительностью: иначе не создал бы свою жестокую теорию, пропагандирующую зло и равнодушие. Он прекрасно сознавал, что его сторонники добавят немало реального зла в этом мире. Но он не остался равнодушен к страданию животного, в то время, как окружающие шли по своим делам, не видя особой причины вмешиваться.
Возможно, что он все же осознал значение знака. Ведь знаки свыше даются в той форме, которую человек способен понять. Но этот знак был дан не столько для его вразумления, сколько для обозначения начала Страшного Суда. Для некоторых Страшный Суд начинается уже при жизни.
Данный знак судьбы, символически воплотив то, к чему призывал Ницше, был предъявлением обвинения. Жалея лошадь, презирая себя за не очень успешные попытки преуспеть за счет пропаганды зла и интеллектуального мошенничества, он бросился на защиту лошади. Возможно, вмешиваясь, подсознательно он как бы пытался исправить ситуацию, которую запрограммировал для общества. Слишком поздно. Вирус бессовестности уже выпущен в мир.
Стресс был столь силен, что случился инсульт. Разум, погрязший во внутренних противоречиях, подточенный шизофренией и страданиями, не выдержал столкновения с валом естественных чувств, восставших против деспотии собственных жестоких выдумок и самообмана. Он вконец лишился рассудка. Недостойно распорядившийся разумом был лишен его. Символика этой ситуации в том, что использующий разум во зло недостоин рассудка.
Оставшиеся десять лет жизни Ницше был невменяем и жил на иждивении родственников.
Казалось бы – какой прок от невразумляющих страданий? Но прок есть: душа мудрее сознания, она знает за что невзгоды, особенно ясно она понимает это во время показа грехов после смерти. Прок есть и для окружающих, в том числе для нас с вами, получающих возможность на чужом примере видеть символическое соответствие между сутью человека и складывающимися с ним ситуациями.
Жизнь сложна, сложен и многообразен язык ситуационных вразумлений. Насколько разнятся люди, настолько разнятся их судьбы и кармические соответствия. Но есть общие закономерности, которые сами по себе являются символическими вразумлениями свыше. Одна из таких закономерностей заключается в том, что характер смерти нередко тоже отражает кармическое состояние человека. Глубоко греховные люди умирают тяжело, агонизируя долго и мучительно. В случае с Ницше видим, что его агония растянулась чуть ли не на треть отпущенного срока жизни. Незавидна судьба авантюриста, вознамерившегося поглумиться над истиной, народами и небесами.
Но его философия продолжила свое шествие по континентам, вдохновляя на зло все новых авантюристов, не желающих утруждать свой разум, готовых удобные для них злые идеи поставить выше истины и любви.
Кармические нестыковки
Есть примеры, которые не вписываются в общие кармические закономерности. Но кажущееся несоответствие обусловлено сложностью мира, а не тем, что карма действует не всегда. Например, Сталин, на ком кровь и страдания миллионов, не испытал того объема страданий, которые выпали на долю Ницше. Да, в последние годы он беспрерывно болел, были и некоторые проблемы с психикой. Бехтерев, осмелившийся поставить диагноз «паранойя», был расстрелян. Да, в стремлении Сталина к массовому лишению людей свободы и жизни проявлены признаки маниакальности. Но все же в повседневной жизни он в основном был вполне адекватен.
Объясняется такое положение вещей тем, что пропаганде в условиях абсолютной управляемости удалось привить большинству людей страны любовь и уважение к Сталину. Всеобщее почитание способствовало тому, что эгрегор народа оказался достаточно сплочен и силен, а лидирующее положение Сталина в этом эгрегоре укрепилось в высокой степени. Как правило, лидирующее начало эгрегора получает энергоинформационную поддержку всего эгрегора. Эта поддержка оказалась достаточной для того, чтобы превозмочь негативное энергоинформационное влияние со стороны жертв, и для того, чтобы на время отложить кармически заслуженное ужасное возмездие. В этих условиях грехи Сталина, пока он оставался популярен, отрабатывал сам народ, точнее незащищенная его часть. Такова энергоинформационная реальность – поклоняющийся грешнику делит с ним кармическую ответственность. К тому же, в деятельности Сталина была и солидная созидательная составляющая. Она несоизмеримо меньше его злодеяний, но все же в какой-то, пусть небольшой, степени облегчила карму.
Есть и другие причины, усложняющие наблюдение кармических соответствий, о чем я рассказывал в других своих статьях. Обычно, при всестороннем анализе ситуации кармические соответствия, как правило, обнаруживаются, как только подробности становятся известными в достаточной мере. А пока продолжим нашу тему.
Теория в действии
Признание ницшеанства, столь необоснованной и темной философской теории, выглядит парадоксальным на фоне лидерства Германия в области западной философии. Но все в мире дуально: высокие горы соседствуют с бездонными пропастями, яркий свет соседствует с мраком. Эволюция часто идет через патологию. Германии, ставшей одним из лидеров цивилизованности, в первой половине 20 века было суждено стать и лидером в пропаганде и реализации зла.
Философия Ницше стала подарком для желающих освободиться от ограничений совести: они получили оправдание эгоизму и жестокости из уст ученого. После этого мнение окружающих и внутренние запреты – уже ничто. Философское заблуждение стало подспорьем негодяев. Для многих власть имущих или стремящихся стать таковыми его книга стала настольной наравне с книгой Макиавелли (создателя учения о политической жизнеспособности за счет отказа от моральных ограничений при выборе средств).
Нравственный нигилизм начал утверждаться в общественном сознании Европы во второй половине 19-го века. Ницше писал о необходимости нравственного нигилизма для высших людей, предрекал наступление внеморального периода. Его пророчество в определенной мере сбылось. И главную роль в этом сыграли его поклонники, в первую очередь, Адольф Шикльгрубер – Гитлер.
Гитлер был очень начитанным человеком. Среди того, что он изучил с особым вниманием, были труды Конфуция, Будды, Савонаролы и, конечно же, немецких философов. К началу политической деятельности у Гитлера был накоплен основательный багаж мировоззренческих представлений. Но его разум и сердце по-настоящему были открыты лишь тьме. Неслучайно главным духовным учителем оказался Ницше. Можно отметить даже определенное родство душ: оба были оторваны от реальности и витали в мире художественных мифов и грез (Гитлер был художником и мечтателем), были склонны к интеллектуальной нечестности и одержимы поиском эстетики и романтики во зле и разрушении. Правда, если Гитлер был одержим идеями пангерманизма и антисемитизма, то у Ницше и то, и другое вызывало опасение, видимо, по причине «не того» происхождения. По мнению некоторых исследователей, в плане арийскости происхождения и к Гитлеру имеются серьезные вопросы – причем вопросы, основанные на инструкции СС по определению нежелательного происхождения.
Когда Адольф был еще никем, его взяло под опеку общество оккультистов «Туле». Руководил обществом Дитрих Эркарт. Впоследствии он стал одним из учредителей национал-социалистической партии. Другой член этой секты, Карл Гаусгофер, был главным советником и, по некоторым сведениям, главным магом Гитлера до самого конца. В концепции гитлеровцев были и древнегерманское язычество, и собственная космогоническая теория, и много еще чего. Но именно ницшеанство стало идеологическим базисом, определившим основу мировоззрения и стратегию действий.
На основе главных положений ницшеанства была выработана политическая платформа Гитлера. Разве что место индивидуального эгоизма занял эгоизм коллективный. Высшим, разумеется, был объявлен свой народ – народ Германии.
Плагиат
Самое же забавное в том, что концепция Ницше, по своей сути, … стара как мир. Сравните основные положения этой концепции и сатанизма. Отрицание морали, эгоизм, право сильных, жестокость, видение главной добродетели в сотворении зла – все это основополагающие принципы сатанизма. Но ведь все эти принципы являются основополагающими и в ницшеанстве! Получается, что Ницше не является первооткрывателем концепции, которую предложил. Он лишь слегка трансформировал сатанизм в философскую концепцию, добавив от себя некоторые непринципиальные детали. Вуаль философской фразеологии и художественных изысков, разного рода непринципиальные смысловые узоры об эволюции и воле неспособны укрыть от внимательного сознания главного: фундаментальной основой ницшеанского учения, как и в сатанизме, является отказ от Бога, морали и превознесение зла. Отличие ницшеанства от сатанизма лишь в том, что отрицается само существование Бога и нет персонифицированного поклонения сатане, а также в отсутствии магии.
Именно это отличие не позволяет назвать Ницше настоящим сатанистом в полном смысле этого понятия. Разуверившийся в Боге и тонком мире, он не мог верить и в противника Бога. И все же по своей духовной сути, по своей деятельности он был прилежным, хоть и неосознанным, сотрудником сатаны. На самом деле, очень многие люди сотрудничают с тьмой, не подозревая об этом. Гитлер со своими соратниками восполнили недостающую оккультную часть, максимально приблизившись к сатанизму.
Если называть вещи своими именами, то приходится констатировать удивительный факт: сатанизм в просвещенной Германии открыто пропагандировался в качестве вполне пристойной философской концепции. Сатанистам всегда был закрыт доступ к широким массам: от них отворачиваются СМИ; им не предоставляют трибуны больших собраний; подавляющее большинство людей, независимо от убеждений, со страхом отвергают их. Но стоило облечь сатанизм в форму философской концепции – и многие двери перед ним распахнулись. Те же самые люди, которые с омерзением и опаской отвергали сатанизм, как нечто явно темное, теперь становились его горячими сторонниками. Как же – это вам не сатанизм какой-нибудь, а ницшеанство – новая философская теория. К сожалению, до сих пор не нашлось тех, кто достаточно громко и внятно заявил бы, что ницшеанство – это вовсе не принципиально новая теория, а самый что ни на есть натуральный сатанизм.
Не удивительно, что труды Ницше одинаково популярны как в среде не очень разборчивых радикалов, так и в среде сатанистов. Ницше выполнил роль ловкого продавца, добившегося популярности залежалого товара за счет новой привлекательной упаковки.
Один из главных авторитетов сатанистов, Алистер Кроули, глубоко симпатизировал главному реализатору идей Ницше – Гитлеру. Антон Шандор Ла Вей, в 1966 году основавший церковь сатаны, утверждал: «Будут блаженны сильные, ибо они будут владеть Землей». Сказано вполне в духе Ницше.
Сатанистская суть ницшеанства-гитлеризма проявилась в делах гитлеровцев.
Когда сгущались сумерки или Ницшеанство в действии
Конечно, философия Ницще была лишь одним из факторов, предопределивших путь тогдашней Германии. Но этот фактор был очень значимым. Жесткий материалистический прагматизм, исконно присущий немцам, оказался для ницшеанства благодатной почвой. Закономерным и символичным предвестием предстоящих Германии и миру кошмаров стало дело ганноверских каннибалов.
Первая мировая война была черной полосой в истории Германии. Экономика пришла в упадок. Многие голодали. Одним из самых голодных мест был город Ганновер. Продукты можно было найти лишь на черном рынке. В 1918 году некий Фриц Хаарманн, член крупной организованной преступной группировки, занимался поставками продуктов в этот город. У его торговцев всегда было свежее мясо. Но это мясо добывалось в самом городе, поскольку приезжало само.
Технология добычи мяса была отработана до мелочей. Завлечением жертв занимались Фриц Хаарманн и Ханс Гранс. Будучи гомосексуалистами, они на железнодорожном вокзале знакомились с молодыми людьми такой же сексуальной ориентации. Очередного юношу приводили в комнату Хаарманна, где он в определенный момент общения перегрызал гостю горло. Видимо, такой способ был удобен при гомосексуальном общении и позволял избежать лишнего шума. Тело расчленялось и передавалось мясникам. Одежду продавали на том же черном рынке. Несъедобные части тела скидывали в протекающую через Ганновер реку Лайне.
Один из покупателей узнал в мясе человечину и пришел в полицию. Эксперт почему-то пришел к выводу, что это свинина. Вряд ли эту странность можно объяснить лишь тем, что Хаарманн был негласным осведомителем у полицейских.
В полицию поступали сообщения об исчезновениях людей. Поскольку были косвенные улики против Хаарманна и Гранса, с некоторых пор за ними постоянно следили два детектива, специально командированных из Берлина. Почему-то они так и не нашли серьезных зацепок к их мясному бизнесу. В 1924 году на берегу Лайне мальчишки нашли человеческие кости, потом еще целый мешок человеческих костей. Патологоанатомы установили, что это останки двадцати семи разных людей.
Хаарманн решил сознаться. Это тоже одна из странностей дела. Хотя все отмеченные странности не будут казаться странностями, если учесть, что подобные добровольные признания нередко бывают вызваны интересами крупной преступности: надежнее избавиться от чересчур засвеченного направления и подельника, чем рисковать всей преступной корпорацией.
14 декабря 1924 года начался судебный процесс. Хаарманн и Гранс обвинялись в убийстве двадцати восьми молодых людей в возрасте от 13 до 20 лет, хотя жертв, судя по всему, было значительно больше.
Процесс тоже не обошелся без странностей. Все выглядело как плохо поставленный спектакль. Присутствовавшие отметили, что судьи вели себя как-то неестественно. Хаарманн вел себя вызывающе, шутил, перебивал свидетелей, но его не призывали к порядку. Если вспомнить о том, что крупная преступность не обходится без покровительства высокопоставленных коррумпированных чиновников, то и эта странность, как и другие, находит свое объяснение.
Фриц Хаарманн был приговорен к смертной казни через отсечение головы, а Ханс Гранс – к двенадцати годам тюрьмы. До исполнения приговора Фриц успел написать мемуары. В них он откровенно описывал свои сексуальные похождения и убийства, а также воспевал наслаждение, которое получал от всего этого.
В то же время, когда проходил процесс, в другом городе Германии, Мюнстерберге совершенно случайно был изобличен еще один заготовитель человечины – Карл Денке. Он работал органистом местной церкви и, видимо, не был связан с описанными выше преступниками. В его квартире полицейские обнаружили две полные ванны с мясом, замоченным в рассоле. Карл аккуратно записывал в конторскую книгу имена жертв, даты убоя и вес каждой туши. Во время следствия он повесился в тюремной камере, поэтому его деятельность во многом так и осталась сокрытой. Его технология охоты, видимо, отличалась от технологии Хаарманна и Гранса, поскольку среди его жертв были люди обоего пола, разных возрастов и занятий.
Да, это были частные случаи. В разное время и в других цивилизованных странах бывали случаи каннибализма. Но ситуация в Ганновере имеет качественную особенность. В этом случае бизнес на человечине приобрел большой масштаб и в нем была задействована целая преступная корпорация. Сознание, отрицающее мораль, Бога и Высшие Законы, легко переступает грань, после которой человек воспринимается как сырье. Разве могла заготовка человечины как продукта питания стать одним из направлений организованной преступности, если бы не особый настрой общества, в немалой степени созвучный идеям Ницше? Последовавшие исторические события показали, что каннибальский бизнес не был чем-то совершенно чуждым для немецкого общества того времени. Он был закономерен.
Через десяток лет немецкий народ поддержал Гитлера, сформировавшего свою программу на основе идей Ницше. И это, опять же, уникальный случай в истории человечества: сатанизм становится государственной политикой интеллектуально развитого общества. По сути, народ Германии тех лет стал коллективным сатанистом. Дело, начатое ганноверскими каннибалами, было расширено до масштабов отрасли народного хозяйства. Народам многих стран пришлось на себе испытать каннибальскую политику ницщеанства.
Использование неарийцев в качестве сырья было поставлено на серьезный индустриальный уровень. В концлагерях заготавливались человеческая кожа и волосы. Человеческий жир шел на изготовление мыла. Потребители восторгались отменным качеством необычайно нежного мыла. Правда, использовать человечину как продукт питания не стали – все-таки общество не было готово к этому. Но и из мяса извлекали пользу: пепел сожженной человечины использовался в качестве удобрения.
С людьми обращались несоизмеримо хуже, чем с животными. Над узниками концлагерей ставились кошмарные по жестокости медицинские эксперименты. Закачивали в кровь бензин и другие вещества, травили разными ядовитыми веществами, вырезали части тела и органы, чтобы посмотреть, что из этого выйдет, заражали разного рода инфекциями, подвергали воздействию экстремальных температур и давлений, излучений разного рода, подвергали разрушающим экспериментам над психикой. Из детей выкачивали кровь для раненных немецких солдат. Все это было и подтверждено свидетельствами огромного количества очевидцев с обеих сторон, а также огромным количеством документальных свидетельств и вещественных доказательств. Все это было ничем иным, как последовательным претворением в жизнь сатанинских идей Ницше.
В настоящее время активизировались некоторые исследователи, пытающиеся обелить Гитлера и оспорить количество жертв нацизма. Я читал работы некоторых из этих пересмотрщиков. Эти работы производят очень несерьезное впечатление: под видом фактов предлагаются субъективные домыслы и трактовки, сплошные суетливые передергивания и притягивания за уши. А весьма скудные примеры некоторых расхождений, производящие впечатление действительно объективных, долго и педантично обсасываются с разных сторон. Хотя на общем фоне масштабных и кошмарных злодеяний они настолько непринципиальны, что даже при их истинности они не способны ничего ощутимо поменять в установившихся представлениях о преступлениях гитлеровцев. Основные усилия пересмотрщиков направлены на то, чтобы поставить под сомнение использование гитлеровцами газовых камер. На мой взгляд, даже если бы и не было газовых камер, преступления гитлеровцев все равно пришлось бы оценивать не иначе, как чудовищные.
Даже если допустить, что официальные цифры жертв нацизма могут быть неверны, что не все показания бывших жертв нацизма истинны, что не все процессуальные нормы были тогда соблюдены и что некие деятели заинтересованы преувеличивать, – все это не меняет принципиально общую картину деятельности гитлеровцев. И сотой доли совершенных гитлеровцами злодеяний было бы достаточно для того отношения к ним, которое существует сегодня у здравомыслящих людей.
Существует огромное количество документов, в том числе кинодокументов, о зверствах фашистов, о концлагерях. Убедительные кинодокументы имели возможность видеть большинство жителей цивилизованных государств. Картина, которую пытаются внушить нынешние пересмотрщики, совершенно не согласуется с этими кинодокументами. А ведь в то время, когда снимались эти кинодокументы, не существовало технологий, которые позволили бы создать подделки достаточного уровня достоверности. К тому же, кинодокументы снимались операторами разных стран. В таких условиях никто и не рискнул бы фабриковать кинофальшивки, а попытки были бы немедленно разоблачены.
Миллионы наших соотечественников были свидетелями того, что гитлеровцы творили в нашей стране и что сделали с миллионами наших соотечественников. Одного этого для нас, россиян, более чем достаточно, чтобы относиться к гитлеровцам и Гитлеру так, как у нас было принято со времен Великой Отечественной Войны.
Поклонникам Ницше и Гитлера
Нынешним многочисленным поклонникам Ницше и Гитлера из числа россиян не лишним будет иметь ввиду следующие факты.
Гитлер неоднократно заявлял, что хочет не просто войны, а истребления других народов, которые он считал неполноценными. Русских он тоже относил к неполноценным. Он говорил про Россию: «Неважно, что миллионы людей умрут от голода, если мы возьмем из этой страны то, что нам необходимо для себя». Он планировал устроить на территории завоеванных стран рай для немцев. Русским при новом порядке оставалась роль рабов. При этом неработоспособную половину планировалось уничтожить. Ленинград планировалось снести до основания. Основную же часть чудовищных замыслов он умалчивал: «Мы не должны опубликовывать действительные наши цели, но мы должны знать точно, чего хотим». Кое-что из того, о чем умалчивал Гитлер, высказывали его ближайшие подчиненные.
Альфред Розенберг, министр восточных областей: «Главной задачей Востока является питание германского народа… Но мы не видим абсолютно никаких причин, обязывающих нас кормить также и русский народ из продукции этих областей». Как гитлеровцы экономили на питании неарийцев, вы знаете из кадров кинохроники о концлагерях. Людей доводили до состояния живых скелетов, заставляя при этом каторжно работать.
Генрих Гиммлер, шеф гестапо, один из ближайших сподвижников Гитлера: «Мы должны относиться лояльно, честно и по-братски к тем, кто принадлежит к нашей расе, и только к ним. То, что происходит с русскими, меня абсолютно не трогает. Процветание или страдания других наций меня интересует лишь постольку, поскольку эти нации являются рабами нашей культуры. Если десять тысяч русских женщин умирают от изнурения, копая противотанковый ров, то меня это интересует только потому, что этот ров нужен для Германии. Ясно, что мы не должны быть жестоки и бесчеловечны без необходимости: мы, немцы, единственный народ, который культурно относится к животным, и мы должны так же относиться и к людям…». То есть, негерманцы ставились в один ряд с животными. И еще одно его высказывание: «Русский народ должен быть истреблен на поле битвы или же поодиночке. Он должен истечь кровью».
Страшные слова. Думаю, пересмотрщики и их происхождение будут оспаривать. Только вот дело в том, что дела гитлеровцев оказались еще страшнее.
Для гитлеровской верхушки была характерна особая ненависть не только к евреям и цыганам, но и к русским. Вспомните, мягко говоря, особое отношение западных стран к нынешней России. Замечаете параллель? Сегодня никто не сможет объяснить вам достаточно внятно причину такого особого отношения именно к русскому народу. Придет время, когда я дам однозначное и объективное объяснение одинакового подхода таких, казалось бы, разных сил.
Поклонники Гитлера из числа славян должны помнить, что их кумиры относили славян к категории людей, годных лишь к тому, чтобы быть рабами у господ – представителей высшей расы. При этом не вполне работоспособную половину планировалось уничтожить. Это планировалось в отношении ваших предков, близких и лично вас.
Ницше относился к русским лучше, но разве это имело хоть какое-то значение для его последователей?
Сторонники Ницше и Гитлера способны говорить культурно, складно и убедительно: интересы народа и родины, единство, порядок, устранение засилья чужаков. Эти проблемы действительно есть. Но дело в том, что когда они начинают действовать, неизменно проявляется сатанизм их ницшеанских установок. Практика их деятельности оказывается чудовищной: примитивизм и звериная жестокость действий, неумение отличать главных виновников ситуации от второстепенных – тех, кто лишь пользуется ситуацией, созданной главными виновниками, и вообще неспособность отличать виновных от невинных. Такие действия в итоге порочат сами идеи патриотизма, национального самосознания, единения и справедливости.
Почему нецелесообразно симпатизировать ницшеанству и гитлеризму? Карма реальна и представляет собой основной инструмент вразумления души. Чем патологичнее представления и настрой души, тем болезненнее получаемые вразумления. Вот почему опасно даже просто симпатизировать патологичному учению. К тому же, такая симпатия подключает к эгрегору всех сочувствовавших и сочувствующих Ницше и Гитлеру. На этом эгрегоре огромная кармическая ответственность за грехи, совершенные входившими и входящими в эгрегор. В том числе за грехи, совершенные во время Второй Мировой Войны. Подключающийся тут же разделяет ответственность за чужие грехи, резко ухудшая свою карму. Симпатизирующие сатанинской теории Ницше обрекают себя на серьезные неприятности.
Замалчиваемые проблемы
В то же время, надо признать, что сторонники Ницше и Гитлера обращают внимание общества на проблемы, тщательно и неоправданно замалчиваемые нашим официозом. Эти проблемы с фактическим отсутствием регулирования межнациональных отношений, с миграцией, разрешения на которую не считают нужным спрашивать у народа, объективно существуют и раздражают большинство людей, значительно снижая качество их жизни. Люди, понимающие, что происходит, устали от вранья властей, от их попустительства злу и равнодушия. Это и подталкивает многих к идеологии Ницше и Гитлера. Но упомянутые проблемы отнюдь не обязательно рассматривать лишь с позиции Ницше и Гитлера.
Нужен открытый, объективный и адекватный подход к этим проблемам, к которому, к сожалению, не готовы ни власти, ни СМИ. Правда, официально признанные концепции основаны на заблуждениях и потому не способны дать оптимальных решений. Лишь Новые Знания способны решить означенные проблемы аккуратно и всерьез.
Ницшеанство не согласуется ни с наукой, ни с Законами Космоса и потому, безусловно, является не только ложной, но и крайне темной теорией.
Творцы зла далеки от Космоса. Он допускает их деятельность в той мере, в какой их жертвы заслуживают наказания. Но Он никогда не давал им преуспевать достаточно долго. Рано или поздно все зло, содеянное ими, возвращается к ним самим.
Исторические закономерности – главное вразумление Космоса – учат, что сообщества, ведомые ненавистью, неизбежно оказываются проигравшими. Разумно ли примыкать к проигравшим?
Коллективный эгоизм
Коллективный эгоизм естественен и потому очень распространен. Он проявляется в том, что заложенное в душе подсознательное стремление к единению осознанно распространяется лишь на представителей своего социума.
Эволюционно закреплено свойство души делать различие между своими и чужими и отдавать предпочтение своим. Эта способность необходима для жизнеспособности сообщества, поскольку борьба между социумами за выживание и конкуренция между ними за жизненное пространство – неотъемлемые аспекты бытия. Для молодого разума ксенофобия – естественное проявление такой способности.
В определенных пределах предпочтение своих – необходимое условие жизнеспособности социума и потому нормально. Социум как единое целое при взаимодействии с другими социумами должен защищать, прежде всего, интересы своих людей.
Но предпочтение своих должно уравновешиваться со столь же естественным качеством по-настоящему разумной души – доброжелательностью ко всем. Охраняя интересы своего сообщества, надо придерживаться разумного соотношения между их охраной и доброжелательностью к остальным (за исключением негодяев). В этом – соблюдение принципа Гармонии.
Некоторые прекрасно относятся к членам своей семьи, но считают оправданным относиться ко всем остальным пренебрежительно. В душе они любуются собой, тем, с какой заботой относятся к своим близким, к домашним животным и растениям. Но как они омерзительны в своей заботе перед Всевышним на фоне пренебрежения к окружающим!
Некоторые признают оправданность доброжелательности лишь к представителям своего народа и готовы к подлости и жестокости по отношению к остальным. Как они страшны в своей чудовищной жестокости, в беспощадном попрании любви! Оправданность предпочтения своих отнюдь не оправдывает пренебрежения к остальным.
Человечество – единый надорганизм. Народ, ставший коллективным эгоистом, становится чужеродным для человечества. Неизбежен конфликт. Может ли часть одолеть целое? История показывает, что такое возможно только на непродолжительное время. К тому же, за это приходится больно расплачиваться.
Лукавство чревато невменяемостью
В случае с психическим состоянием Ницше выразительно проявлены фундаментальные факторы, приводящие к невменяемости: пренебрежение реальностью, необъективность логики, ослабленность самокритики.
Когда человек не избавляется от этих своих недостатков, они неизбежно возрастают, словно снежный ком. На определенном этапе усиления этих негативных черт человек настолько отрывается от реальности, что оказывается совершенно неадекватен ей. Собственно, невменяемость и есть крайняя степень неадекватности реальности.
Главная причина плавно наступающей невменяемости – ослабление специфического стереотипа, побуждающего регулярно соотносить свои взгляды с реальностью, корректировать их, если они не подтверждаются. Наиболее подвержены риску атрофии этого стереотипа люди, склонные к обману. Разум, привыкший продуцировать информацию, неадекватную реальности, привыкает к ней и в конце концов сам становится неадекватен. Закономерно, что по статистике именно лжецы в большей степени подвержены шизофрении.
Бывает и невменяемость, наступающая резко в результате стрессового воздействия на психику. В таком случае причиной является кармическая предрасположенность, которая, в свою очередь, нередко является отдаленным следствием собственного грубого обмана или иного греха в этой или прошлых жизнях.
Проблемы с адекватностью бывают и на доразумном уровне развития: у насекомых, животных. Стрессовое воздействие какого-либо фактора может вызвать неадекватную реакцию на этот фактор в дальнейшем. Но в природе незамедлительно наступающие болезненные результаты неадекватного поведения вынуждают достаточно быстро возвращаться в русло нормы, пусть даже зачастую и в следующем воплощении.
Для разумного существа взаимосвязь собственных ошибок с наступающими последствиями усложнена для наблюдения вследствие сложности организации жизни в разумном сообществе, наличия в нем защитных социальных механизмов. Адекватности восприятия мешают и многочисленные системы мировоззрения, в основном основанные на заблуждениях. Поэтому непосредственные последствия ошибок не всегда очевидны, а воспитательное воздействие болезненных вразумлений свыше не всегда достигает цели. Процесс нормализации реакции на действительность может затянуться надолго, а в некоторых случаях может и вовсе не состояться.
К невменяемости может привести также увлечение деградацией. Казалось бы, нормальный человек не может увлекаться деградацией. Но, к сожалению, таких немало, особенно среди молодых. Молодое сознание склонностью к деградационным явлениям ищет выход своему протесту против наблюдаемых в жизни противоречий и неоправданных ограничений.
Обвальное лишение рассудка при достижении некоего критического психического состояния отчасти связано с перераспределением качеств внутри эгрегора. Интеллектуальные качества патологического элемента перераспределяется в пользу более полезных для эгрегора элементов. Недостойные разума плавно или резко лишаются его.
Защитой от невменяемости являются доброжелательность, честность, самокритичность, умственное трудолюбие, интерес к познанию мира, стремление постоянно уточнять свои представления о мире и корректировать в соответствии с ними свои взгляды. Лукавые, злобные и ограниченные люди на склоне лет, как правило, впадают в невменяемость в форме старческого маразма. Это наглядный пример того, к чему приводит развитие неадекватности.
В случае с Ницше мы наблюдаем плавное, а затем обвальное лишение рассудка. Среди главных факторов можно констатировать лукавство, жестокость, а также пропаганду зла и деградации. Пропагандист деградации стал жертвой деградации собственного разума. Конечно, нельзя игнорировать и неудачную наследственность. Видимо, и отец не был ангелочком. Но ведь и наследственность обусловлена кармически. Значит, деградация души Ницше началась не в этой жизни, а намного раньше.
Симптоматичен, на мой взгляд, следующий фрагмент из его книги «Так сказал Заратустра»: «…Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам? …Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он – эта молния, он – это безумие!».
Этот мастерски исполненный фрагмент, как и многие его тексты, обладает смысловой глубиной, многозначностью и не подлежит однозначной логической трактовке. И это нормально для произведения искусства, где чувства важнее логики. Комбинация смыслов образует новый смысл, комбинация ощущений образует новое ощущение. При этом использованные слова теряют свое первоначальное значение. В этом фрагменте «Молния» не означает настоящую молнию, а «безумие» не означает сумасшествие. Но со словами надо обращаться осторожно: информация и реальность взаимосвязаны. Словами можно накликать беду.
В итоге, его, мечтавшего быть сверхчеловеком и в определенным смысле и считавшим себя таковым, поразила молния безумия. Вряд ли об этом мечтал проповедник идеи сверхчеловека и разрушения. Но ведь кармически вполне закономерно, что искавший в разрушении романтику и эстетику должен был в полной мере, на своей шкуре прочувствовать неромантичность и неэстетичность разрушения человека. Что может быть неэстетичнее сумасшедшего инвалида, терзаемого болями, которого тошнит? А как еще вразумить душу, упорно пренебрегающую логикой и реальностью?
Случай с Ницше не является чем-то из ряда вон выходящим. Чем больше разумная душа воплощается, тем больше совесть обретает своего рода упругость. Ее можно сжимать, словно пружину, ставить на стопор и упрятывать в отдаленный уголок души. Но однажды, под воздействием сильного впечатления, стопор может ослабнуть, и тогда распрямившаяся пружина совести потрясает сознание. Это потрясение очищает сознание от скопившегося хлама, и тогда наступает озарение и раскаяние. Если же хлам пустил корни глубоко в душу, стал частью сознания, то очищение приводит к разрушению сознания, и тогда наступает безумие. Запоздалая совесть, молнией озарившая Ницше, разрушила его сознание.
Главный реализатор идей Ницше – Гитлер – тоже имел проблемы с психикой. Специалисты высокого уровня констатировали наличие у него целого букета психических патологий. Среди прочего обнаружены признаки паранойи, истерии, невроза и шизофрении. Есть свидетельства серьезных аномалий в сексуальном поведении. Органическое поражение мозга привело к болезни Паркинсона. В 1942 году начала дрожать левая рука. В 1945-м произошло серьезное расстройство мимики лица. В последний год жизни Гитлер передвигался с большим трудом и, по воспоминаниям окружающих, напоминал развалину. По мнению специалистов, если бы не его гибель в 1945-м, окружающим в скором времени пришлось бы стать свидетелями довольно неприглядной естественной кончины в состоянии глубокого маразма и физиологического развала.
Здоровье и судьбы Ницше и Гитлера – вразумляющий символический знак свыше для тех, кто необъективен и неспособен к коррекции взглядов, кого прельщают зло и деградация.
Не могу стопроцентно ручаться за чужую книгу, из которой приводится нижеследующее сообщение. Но, во всяком случае, оно вполне согласуется со всем вышеизложенным.
Рассказ из книги ПОТАПОВА В. В. «Великие мистические чудеса», изданной в 2004 году издательством «Мартин».
Гитлер заключил контракт с князем тьмы
Группа известных экспертов в области религии пришла к выводу, что документ, найденный в сгоревшем дотла доме, действительно договор, который Адольф Гитлер заключил с самим Сатаной.
Контракт датирован 30 апреля 1932 года и подписан кровью обеими сторонами. Согласно ему, Дьявол предоставляет Гитлеру практически неограниченную власть с условием, что он будет использовать ее во зло. В обмен Гитлер обещает отдать Сатане свою душу в его безраздельное владение ровно через тринадцать лет. Итак, 1932 плюс 13 – получаем 1945 год…
Четыре независимых эксперта изучили документ и сошлись во мнении, что подпись фюрера подлинная, характерная для документов, подписанных им в 30-х годах. Но самое любопытное в другом: подпись Сатаны тоже совпадает с той, что стоит на других подобных договорах с владыкой Ада. А их в различных архивах, особенно церковных, немало. Туда они попали из тайных хранилищ инквизиции.
«Я уверена, что документ подлинный», – заявляет доктор Грета Лайбер, религиовед-историк, специализирующийся на различного рода соглашениях людей с нечистой силой. Она возглавляла команду из одиннадцати ученых, подвергших скрупулезному и всестороннему анализу договор Гитлера.
Он помогает разрешить загадку – как фюреру удалось стать правителем Германии. Судите сами: до тридцать второго года Гитлер был просто неудачником. Его выгнали из высшей школы, затем он дважды проваливался на экзаменах в академию искусств. Даже сидел в тюрьме. Все, кто знал его в то время, считали его ни на что не годным человеком. Но с тридцать второго года судьба его круто изменилась. Он буквально «катапультировался» в кресло власти и в январе 1933 года уже правил Германией. По-моему, объяснить это можно только союзом с Сатаной. А 30 апреля 1945 года – точно через тринадцать лет – он покончил счеты с жизнью. Ненавидимый и преданный всеми.
Так обычно и действует Князь Тьмы. Он выбирает неудачника, мучимого честолюбием и жаждой мирских удовольствий, и обещает исполнить все его желания. В результате – множество бед для окружающих и полная катастрофа для того, кто «купился» на его обещания. Судьба Гитлера полностью укладывается в эту схему.
Контракт фюрера с Сатаной был найден в старом сундуке, который чисто случайно (а может быть, и нет?) вытащили из горящего дома, расположенного на окраине Берлина. Сейчас документ находится в Берлинском институте истории. Он сильно поврежден, но прочесть его можно.